https://youtu.be/GUg-Vf1NntQ
33:09 автор видео говорит: «чтобы вспоминать себя, необходимо ЗНАТЬ КОГО вспоминать» Т.е. сначала вы знаете, а потом реализуете, проявляете то, что УЖЕ знаете. Т.е. вы заранее имеете образ-идол-объект, к которому вы стремитесь, с которым вы, собственно, и отождествляетесь. Вы лишь переотождествляетесь: с Эго на Атман, либо с Эго на Ишвару. С объекта одного типа на объект другого типа. И Традиция, разумеется, называет это субъектом. Между тем это объект, только объект тонкий, субтильный. Это по-прежнему Идея, только субтильная Идея. И подтверждается это самой Традицией, как монистическим мировоззрением, в котором, как говорил Гейдар Джемаль:
«вот это ВНУТРИ тебя, которое является чистый ДУХ, чистый АТМАН, НЕСОВПАДЕНИЕ, он на самом деле ТОЖЕ самое, т.е. оборотная сторона того ЧТО ВНЕ тебя, некая, так сказать, зеркальная такая аберрация, которая потом прекрасно как магдебургские полушария сходятся вместе».
Либо так (о Брахмане): «Или же есть другой, почти мошеннический, путь, который говорит, да, чёрная дыра во мне, это единственно сущее, всё остальное это сансара, надо уйти в пустоту, которая как-бы вот… т.е. чёрная дыра должна сожрать всё остальное и выявить свою подлинную природу актуальной апофатики».
Следует понять, что по ходу мистической практики переотождествление происходит именно на Атман, либо на имитацию Брахмана – Ишвара. Переотождествление же на собственно самого Брахмана возможно только в теории, потому что Брахман суть первозданный огонь Чистого Бытия, и встреча с ним происходит только в момент необратимой смерти. Для Традиции, в её крайнем выражении, этот необратимый момент является омегой, является Последним. Для радикала же это момент, который преодолевается. И вот тогда-то и происходит выход на подлинное Сознание/Субъект или, говоря исламским языком, выход на Такуа. А чтобы этот выход состоялся должным образом, радикал практикует Приближение к Такуа при жизни.
Но подчёркиваю ещё раз: в радикализме речь не о разотождествлении с грубым и отождествлении с утончённым, речь о разотождествлении тотальном, о разотождествлении как таковом без примеси заранее обозначенного позитивного знания, как это делает автор вышеуказанного видео. Без примеси заранее обозначенного утверждения (которое, на самом деле, является Утверждением ложным; проблематику Утверждения будем рассматривать отдельно, так как эта тема совершенно грандиозна – тема Трансцензуса).
Дополнительно:
– Впечатывание ИДОЛОВ: бесы и «баран-Атман».
— 21:01 Атман: «Я есть» — ?!
– Анатман-Брахман. Часть 2: «быть Теологом» — Гейдар Джемаль.