И снова о Такуа

Из комментариев под видео о Такуа.

КОММЕНТАРИЙ:
Гейдар имел ввиду  другое ,Вы же почувствовали ужас одиночества . Ужас от отсутствия того на кого вы надеялись  не является встречей с собой в той мере о которой говорил Джемаль, но где-то рядом.

ОТВЕТ:
Приятно наконец-то обнаружить человека, который знает, что Гейдар имел в виду. Я иронизирую. Потому что, судя по всему, вы не очень в курсе, что он или я имели в виду.

Ну хорошо. А как насчет остального, что описывалось в видео? Поэтому нет. Вы просто путаете страх и ужас. Не бывает ужаса одиночества, бывает только страх одиночества и, каким бы он сильным не был, это страх и только страх. А ужас принципиально другая вещь. Хотя бывает так, что сначала идёт страх (ведь все мы люди), а вот потом, если будет на то Воля Всевышнего — Ужас, когда действительно происходит разворот на 180 градусов в сторону Смотрящего. Но не познав вкуса и того и другого (страха и ужаса) вы неизбежно будете их смешивать, как бы вы не силились в проведении дистинкции.

Одной из центральных черт ужаса (Такуа) является не острое осознание своего одиночества, а острейшее осознание кромешной тотальной НИЩЕТЫ и ИСКУССТВЕННОСТИ всей вселенной, всего сущего, ВСЕГО БЕЗ ОСТАТКА, всего, что нам предъявлено. А также, как гром среди ясного неба, вопрос: Кто Я?! Это вопрошание о сущности, вопрошание о реальности, которая реальна на самом деле! Поэтому-то этот вопрос и озвучивается (невербально) в форме «Кто Я», потому что это вопрошание о том, что же является подлинной реальностью. Но это не просто вопросик. Это бездонный крик, сводящий с ума, также как и нестерпимость вездесущей нищеты. Фигурально выражаясь, это подобно Буратино, который на все сто был уверен, что это дверь, а оказалось лишь холст. И ничто на свете не могло его разгипнотизировать, пока он эту дверь не проткнул своим носом.

Но не познав Этого во всей полноте, часто совершенно невозможно объяснить разницу между страхом (в том числе страхом одиночества) и тем невероятным недоумением по поводу предъявленной реальности, а также нестерпимой вопросительностью, направленной на то, что принципиально скрыто.

Так что попытайтесь всё-таки несмешиваемое не смешивать, если действительно хотите познать, что Гейдар имел в виду.

P.S.: кстати чувство одиночества мне в принципе не присуще. От природы, так сказать. Напротив, с самого раннего детства я всегда его это одиночество искал, чтобы уединится и как следует поразмыслить.